Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение

          Позвольте Вас ознакомить с основными результатами работы.

Проведенный нами теоретический анализ, который является основой для разработки программы и подбора методик эмпирического исследования ОК,  позволил сделать следующие выводы:

Рассмотренные нами теоретические понятия культуры организации позволяют сделать следующие основные выводы:

Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.  Приложение А наглядно демонстрирует множество аспектов организационной культуры.

 Организационная культура имеет определенную структуру, являясь набором предположений, ценностей, верований и символов, следование которым помогает людям в организации справляться с их проблемами. Так,  Эдгар Шайн предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням. Рассмотрим их  в метафоре “Дерево”  (см. Приложение Б)

Организационная  культура выполняет следующие функции:

а) она формирует определенный имидж организации;

б) она выражается в чувстве общности всех членов организации;

в) она усиливает вовлеченность всех в дела организации и преданность ей;

г) она усиливает систему социальной стабильности в организации; организационная культура — своего рода «социальный клей», который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;

д) она является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения организации.

Миссия является той обобщающей идеей, на которую равняются все структурные составляющие организационной культуры. Миссия организации формулирует ее главное предназначение в обществе, ту основную существенную причину, которая раскрывает смысл функционирования организации и в которой проявляются ее мировоззрение, философия и специфика. В миссии аккумулируются и основные цели, и основные ценности организации.

Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.

Предприятие может иметь уже сложившуюся организационную культуру, в этом случае перед ней стоит задача сохранения и поддержания культуры, либо задача ее изменения. Предприятие также может находиться на стадии формирования организационной культуры, в этом случае оно должно следить за тем, чтобы этот процесс не вышел из-под контроля.

            На следующем этапе мы рассмотрели основные характеристики исследуемого предприятия, провели анализ  производственной, финансово-экономической деятельности ТЧ-4 по основным  технико – экономическим показателям, показателям финансовой деятельности и кадрового развития предприятия.

Позвольте остановиться на некоторых показателях деятельности предприятия

В целом по предприятию можно отметить тенденцию роста объемов выпускаемой продукции и повышение финансово – экономических показателях.

Позвольте поподробнее остановиться на показателях кадрового развития.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector