КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Глубокие изменения в экономических процессах во многих странах мира требуют своего научного анализа и отражения его в учебном процессе в ходе преподавания экономической теории. Проблема недостатка времени на изложение большого объема материала заставляли стремиться к интенсификации учебного процесса к поиску новых форм повышения эффективности преподавательского труда. Большие возможности заключает в себе применение компьютерных обучающих программ. С их помощью активизируется процесс обучения, в него вносятся элементы наглядности, состязательности, моделируются профессиональные функции и навыки.

На международном факультете ИГУ накоплен опыт использования обучающей программы «ЕС Т\Лог»9 подготовленной на основе учебника «Экономикс: ипринципы, проблемы и политика»

К.Р.Макконнелла и СЛ.Брю. Эта программа также отражает некоторые особенности функционирования переходной российской экономики.

Учебный материал программы состоит из 3-х блоков. В первом дается общая характеристика смешанной экономики, во втором — микроэкономика, в третьем — макроэкономика. Каждая из 20 тем программы строится по определенной схеме, помогающей быстро освоить принцип работы обучающей программы.

В начале темы дается 5-6 основных понятий и их взаимосвязь. Далее основные понятия темы детализируются с помощью теоретического текста и 6-8 примеров. После этого требуется ответить на 5-6 контрольных вопросов по изученному материалу. За ответы на вопросы выставляется оценка. Помещаемый в конце темы словарь терминов с кратким их определением помогает закрепить изученный магериал.Программа проста в применении.

Применение обучающей программы «ЕСТиЮг» повышает интерес студентов к предмету, иозволяег                                                       продемонстрировать

взаимодополняемость таких дисциплин как информатика и экономическая теория.Гпрограмма значительно облегчает работу преподавателя: она рационально организует самостоятельное изучение материала студентами,позволяет контролировать этот процесс.

Предварительное иучение студентами основ современной экономической теории с помощью программы позволяет значительно повысить научно-теоретический уровень лекций. 11рименение программы ополняется другими хорошо зарекомендовавшими себя формами проведения занятий: обсуждение докладов, решение задач, развернугая еседа. Только комплексное- применение различных современных форм бучения позволяет обеспечить необходимый уровень изучения экономической теории.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector