Условия проведения балансовых испытаний

Перед балансовыми испытаниями проведен осмотр котлоагрегатов и вспомогательного оборудования.

Котлоагрегат ДКВр-10/13 зав.№61450 ст. №3 изготовлен в 1996 году, зарегистрирован в инспекции Госгортехнадзора 17 марта 1997 года. Последний ТО прошел в июне 2000 года с разрешением в эксплуатацию на отопительный сезон 2000 – 2001 года с рабочим давлением до 10 ати.

Котлоагрегат ДКВр-10/13 зав.№4340 ст.№5 изготовлен в 1984 году, зарегистрирован в инспекции Госгортехнадзора 17 марта 1997 года. Последний ТО прошел в июне 2000 года с разрешением в эксплуатацию на отопительный сезон 2000 – 2001 года с рабочим давлением до 10 ати.

Расчетным видом топлива для обоих котельных агрегатов является мазут топочный марки М100.

Водяные экономайзеры типа ЭП1-330. Экономайзер КА №3 изготовлен в феврале 1969 года, экономайзер КА №5 установлен вместе с котлом в 1984 году. В результате эксплуатации в течение отопительного сезона имеют место трещины обмуровки, аэродинамические сопротивления экономайзеров (особенно на КА №3) превышают паспортные значения. Экономайзеры оборудованы системой газо-импульсной очистки.

Тягодутьевые машины, дымососы ДН-12,5 и вентиляторы ВД-8, работают, в основном, надежно, управление дистанционное. Ввиду высоких аэродинамических сопротивлений газового тракта котлоагрегата №3 имеются ограничения по нагрузке котла из-за недостаточной тяги, создаваемой дымососом.

Питание котлов осуществляется насосами ЦНСГ-60-198 (2 шт.),
ЦНСГ-38-220 (1 шт.) и ЦНСГ-38-176 (1 шт.). Вода питательная проходит химводоподготовку по 2-х ступенчатой схеме и поступает в питательный деаэратор ДА-100/25, пройдя предварительно через охладитель выпара, охладитель продувочной воды и охладитель деаэрированной воды. После охладителя деаэрированной воды питательная вода с температурой около 80 °С поступает в экономайзеры котлов.

При испытаниях работал питательный деаэратор, который обеспечивал котел и подпитывал теплосеть.

Управление работой деаэраторов автоматическое, т.е. регуляторы уровня и давления исправные и выполняют свои обязанности.

Балансовые испытания проводились на мазуте топочном марки М100.

Мазут подавался к горелкам котлов с температурой 115 – 120 °С. Регулирование подачи топлива на котельный агрегат №5 осуществляется дистанционно с пульта управления, на КА №3 – в ручном режиме.

Нагрузка котлоагрегата №5 изменялась в пределах 60..114 % от номинальной величины, КА №3 – в пределах 28…77%. Дальнейшее повышение нагрузки на КА №3 оказалось невозможным по причине высоких аэродинамических сопротивлений газового тракта. Вырабатываемый котлами пар поступал на сетевые подогреватели, к потребителям пара, на деаэраторы и на мазутное хозяйство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector