СТУДЕНЧЕСКИЕ СМИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ

Бородина О.Е.

Студент, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пенза, Россия

Если вспомнить, что современное общество уже давно характеризуется как общество информационное, если как следует осознать, что большинство происходящих в самых разных сферах жизнедеятельности современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации, станет понятным, почему практически каждый социальный субъект все более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных двигателей лайнера под названием «Жизнь» и способна непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума в целом [4, 80].

Собственно для чего существует вуз и вся система образования и воспитания — дать максимум возможностей для усвоения знаний и развития личности. Журналистика — один из инструментов в достижении этой цели. Увлечение журналистикой помогает раскрыть собственное «Я», это возможность еще более тесного взаимодействия студентов с преподавателями.

Сейчас практически в каждом вузе, на каждом факультете есть газеты, выпускаемые самими студентами, притом, что их специальность далека от журналистики. Но это не смена профессиональных приоритетов — это помогает глубже видеть многие проблемы, расширяет кругозор, получать дополнительный стимул к развитию.

В рамках Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства уже на протяжении десяти лет издается и активно развивается студенческая газета «Менеджер», рассчитанная на студенческую аудиторию, находит своих читателей и среди сотрудников нашего университета, ставит во главу угла развитие творческой личности. Кстати, газета является и некой молодежной лабораторией. На ее страницах корреспонденты дают происходящим в вузе событиям свою трактовку, высказывают студенческую точку зрения на жизнь в учебном заведении… Приходится много читать, смотреть другие издания, постоянно искать актуальные темы, способные расшевелить сознание читателя.

Задача наставника-редактора чуть подтолкнуть пытливого дебютанта в правильном направлении. Задача более старшего коллеги — направить младшего современника в русло жизни, сущностных вопросов бытия. Таким образом, это возможность для студентов научиться работать в команде с четко определенной организационной структурой и прописанными должностными инструкциями [2, 45].

Как показал опыт многолетней практики в редакции «Менеджер», студентов нужно обязательно контролировать, побуждать вести творческий дневник, чтобы они анализировали свои просчеты, удачи, планировали темы на перспективу, понимали, развиваются они или нет. Крайне важно поработать на всех редакционных должностях, этот опыт дает возможность быть знающим и уверенным в своих действиях профессионалом, запас прочности и навыки.

Журналистика — вечная учеба. Тем она, кстати, и прекрасна. Чтобы написать качественную статью по какому-то вопросу, нужно фактически стать в ней знатоком.

Важно поддерживать в себе вот эту тягу к новому, к знаниям. А потому еще в вузе надо стремиться быть в курсе событий, стремиться вперед и развиваться. Ведь тот, кто владеет информацией, правит миром!

Жизнь на удивление коротка, поэтому нужно заниматься важными, увлекательными вещами. Сегодня это проблемы образования, науки, выживания человечества, те же молодежные проблемы. Молодежь — не только наша надежда и будущее, молодежь — решающая сила нашего сегодняшнего и завтрашнего дня [1, 187].

России очень нужна массовая студенческая организация, способная решать проблемы этой категории молодежи. Ведь успехи студенческой молодежи — во многом залог стабильности сегодняшней России, ее будущего.

Круг молодежных СМИ постепенно развивается — сейчас в каждом вузе есть газета, а в некоторых их гораздо больше. На каждом факультете нужна регулярно выходящая учебная газета — все это способствует улучшению учебного процесса.

Задача молодежной журналистики увидеть эти и другие ростки, и уже не упускать их из поля зрения. Именно сейчас, в эти самые творческие годы, нужно ставить себе цели и стремится к их достижению.

Литература

  1. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 558 с.
  2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 367 с.
  3. Рогов Е.И. Психология общения. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. — 336 с.
  4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. — М.: Дело, 2001, 296с.


Автор выражает признательность заслуженному деятелю науки РФ, профессору, д.э.н. Резнику С.Д. за помощь в подготовке статьи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector