К учебному плану туристской специализации географического факультета ИГУ

Туризм заявил о себе в последние годы как экономическая альтернатива промышленному развитию, заняв третье место в валютных поступлениях мира после экспорта нефти и автомобилей. По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации в ближайшие 10-15 лет он может занять первое место и стачь важнейшей отраслью хозяйства будущего.

В настоящем в отрасли занят каждый 16—ый работающий в мире. Обслуживание одного туриста требует наличия или создания 9 рабочих мест, что для многих регионов мира, включая и Россию, является важным при формировании рынка труда.

В России до 1990 года не было целенаправленной подготовки специалистов для сферы туризма, не было и туристской отрасли как таковой . К настоящему времени до 100 учебных заведений страны приступили к подготовке кадров для различных направлений многогранной туристской деятельности.

При кафедре экономической и социальной географии Иркутско1х> университета в 1995 году была открыта специализация «Социально- культурный сервис и туризм», реорганизованная в 1998 году в две специализации: «Страноведение и международный туризм», «Туризм и экскурсионное дело».

Логика обучения такова, что студенты, избравшие указанные специализации (обучение платное) изучают в обязательном порядке все дисциплины учебного плана специальности «География», получая соответственно географическую специальность и квалификацию.

Одновременно, в рамках 600-часовой программы на протяжении всех лет обучения, изучаются специальные курсы туристской направленности, проводятся соответствующие учебные и производственные практики (за дополнительную оплату не исключается и зарубежная практика), выполняются курсовые, итоговая дипломная работа, служащие основанием для получения сертификата «Менеджер туризма».

В отличие от других специализаций факультета, студенты-туристы начинают слушать специальные дисциплины с 1 курса и проходят недельную (факультативную) практику на базе создаваемого информационно-туристского центра при областной администрации. В начальном курсе «Введение в туризм» раскрываются проблемы отрасли и сферы обслуживания, направления туристской деятельности, основы управления ц турбизнеса. На втором году обучения стуцгнты знакомятся с техническими средствами туриста, приобретают навыки работы с ними. Кроме этого, они осваивают основополагающий курс «Внутренний й международный туризм». В рамках общей профаммы подготовки географа изучается информатика и

вычислительная техника, приобретаются навыки работы с ПЭВМ. Все последующие годы студенты имеют возможность получить консультации и самостоятельно работать на ЭВМ, выполняя практические, курсовые и дипломные работы в специализированном компьютерном классе.

Приобретению навыков общения, работы с будущими клиентами призван помочь комплексный курс «Деловое общение», включающий в себя основы деловой риторики, конфликтологии, имиджелогии, самоменеджмента, а также отдельный курс «Общение и методика работы с клиентом». Программы названных курсов обширны, имеют практическую направленность, значительное место и время в них отводятся видеотренингу.

В целях подготовки к производственной практике, выполнению первых курсовых работ но специализации (6 семестр), студенты изучают статистику туризма, методику полевых туристских исследований, основы бухгалтерского учета. Эти дисциплины обеспечивают приобретение навыков сбора информации, формирование банка данных и обработке статистических материалов.

Многообразие туристской деятельности диктует включение в учебный план таких дисциплин, как «Гостиничное хозяйство», «Основы предпринимательской деятельности в туризме», «Проблемы рекреационной географии и регионального гуризма», «Маркетинговые исследования в туризме», «Правовые основы малого бизнеса», «Документоведение п призме и т.д.». Все указанные дисциплины и ряд других нашли свое отражение в учебном плане специализации.

Подготовка кадров для туристской отрасли имеет сегодня много проблем в области учебно-методического, кадрового обеспечения, контакта с турфирмами, финансирования практик, материально-технического, аудиторного обеспечения и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector