Модель учителя лицея

Движение лицея к новому качеству выпускника предполагает развитие педагогов. В связи с этим важно определить совокупность инструментальных, измеряемых качественными и количественными методами, идеализированных качеств педагога лицея. Словом, нужна модель учителя.

Сопоставительный анализ, анкетирование учеников, родителей и педагогов позволили выделить следующие качества:

  1. Гуманизм, предполагающий доброе, уважительное отношение к ученику как сотруднику в процессе овладения знаниями. Умение конструктивно регулировать конфликты в ученической среде.
  2. Профессиональная компетентность в своей сфере знаний, сочетающаяся с общекультурной подготовкой, особенно в сфере музыки, театра, литературы. Иметь официально подтвержденные свидетельства своего профессионального уровня.
  3. «Открытость» сознания для восприятия нового, переориентации и переподготовки. Критическое отношение к собственному достигнутому уровню знаний и педагогическим навыкам, доброжелательное отношение к деятельности коллег. Иметь четко сформулированное и реализуемое направление самостоятельной работы.
  4. Умение ясно выражать мысль, закреплять материал, учитывать индивидуальные особенности учеников. Развитое сценарное мышление при планировании и проведении занятий, перспективное сознание. Всегда быть готовым к проведению «открытого занятия», к внешней оценке своего педагогического уровня.
  5. Устойчивый интерес к научно-методической работе, умение обобщать опыт своей деятельности, готовить пособия, участвовать в телеконференциях, дискуссиях, иметь собственное направление научно- методической работы или работать в рамках авторитетной педагогической концепции.
  6. Владение современными информационными технологиями — работа на ПК, пользование сетью Internet, основными компьютерными программами, современными аудиовизуальными средствами.
  7. Быть здоровым и физически привлекательным, владеть навыками самозащиты и первой помощи в условиях природных и техногенных катастроф, социальных взрывов. Уметь оперативно принимать решения в условиях риска и неопределенности.

8. Владеть навыками психологической саморегуляции, преодолевать усталость и раздражительность, «заряжать» учащихся энергией, отвлекаться от личных проблем и быть образцом стойкости и оптимизма, выполнения гражданского долга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector