ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ СХЕМ ТЭС

ООО «Бийскэнерго» — электростанция высокого давления с поперечными связями, имеющая в своем составе две группы оборудования: 90 ата и на 130 ата.

Установленная электрическая мощность ООО «Бийскэнерго» на начало и конец 2002 г. как и в 2001 г. составляет — 535 МВт, тепловая — 1113,5 Гкал/час. Располагаемая (среднегодовая) электрическая мощность в 2002 г. составляет: на начало года — 358,8 МВт, на конец года — 421,9 МВт. Рабочая мощность составила в 2002 г. — 169,9 МВт, в 2001г — 130,8 МВт.

В настящее время на станции установлено 16 паровых котлов и 8 турбоагрегатов. Три котла типа ТП-170 БКЗ (ст. № 1-3) на параметры с давлением свежего пара 100 кгс/см2 и температурой 510 оС производительностью 170 т/час введены в эксплуатацию в 1957-58 годах. В 1964, 1965 и 1967 годах вводилось в строй по два котла типа БКЗ 210-140Ф с давлением 140 кгс/см2, температурой 550 оС и производительностью 210 т/ч  (ст. № 4-9). Из этих девяти котлов в настоящее время эксплуатируются только два котла БКЗ210-140Ф (ст. № 7 и 8). Остальные котлы остановлены в период с 1993 по 1998 год и практически не подлежат восстановлению. Четыре котла (ст. № 10-13) типа БКЗ 210-140-7  с температурой перегретого пара 560 оС введены в строй соответственно в 1972,1973,1976 и 1977 годах и эксплуатируются в настоящее время. Только через 11 лет (в 1988 и1990 году) станция стала расширяться котлами (ст. № 14,15) типа ТПЕ-430-А БКЗ производительностью по 500 т/ч с давлением пара 140 кгс/см2 и температурой 560 оС. Последний котел (ст. № 16) такого типа был введен в строй в 2002 году.

На станции установлено 8 турбоагрегатов типа Т и ПТ. Турбины ст. № 1,2 типа ПТ-25-90/10 и Т-30-90 на параметрах свежего пара с давлением 90 кг/см2 и температурой 500ºС установлены в 1957 и 1958 г. соответственно. При этом турбина ст.№1 хотя и выработала свой парковый ресурс, но находится в эксплуатации, а турбина ст. №2 остановлена с января 1997 года из-за необходимости ремонта статора генератора. Целесообразность ее ввода  в строй в настоящее время вызывает большие сомнения и требует тщательного технико-экономического обоснования.

С 1965 года на станции устанавливаются турбины только на параметры пара с давлением 130 кг/см2 и температурой 555ºС. Две турбины типа ПТ-50-130/13 ЛМЗ (ст1№3 и 4) были введены в эксплуатацию в 1965 и 1966 годах и к настоящему моменту на 95% выработали свой парковый ресурс.

Турбина ст.№5 типа Т-50-130 УТМЗ введена в эксплуатацию в 1967 году и выработала свой парковый ресурс на 85%.

В 1974 году станция расширяется более современными турбинами. В этом году введена в эксплуатацию турбина ст.№6 типа Т-100/120-130-3, а в 1988 году турбина ст.№7 типа Т-110/120-130-4. Последняя турбина ст.№8 типа Т-110/120-130-5 заработала в 1990 году. Если турбина ст.№6 выработала свой парковый ресурс на 85%, то оставшиеся две только на 20-25%.

Тепловая схема станции выполнена как секционная с поперечными связями по перегретому пару, питательной воде, циркуляционной воде и основному конденсату.

Перегретый пар от котлов ст.№1,3 поступает на турбины и через перемычки в паровой коллектор с давлением 100, который секционирован задвижками П-29 и П-31. От котла ст.№2 пар поступает непосредственно на коллектор,  из которого он  распределяется по турбинам. Главный паропровод 100 ата имеет РОУ 100/8-13ата и РОУ 100/1,2-2,5 ата и соединен с паропроводом 140 ата через  РОУ 140/100 ата.  В пределах второй и третьей очереди главный паропровод выполнен в одну нитку и секционирован разделительными задвижками П 50,51,56,64,72,80,85,86. Пар от котлов ст.№4,5 подается на ТГ-3, от котлов ст.№6,7 на ТГ-4, от котлов ст.№8,9 на ТГ-5 и через перемычки в главный паропровод, на котором имеются четыре РОУ 140/10-16 ата. Котлы ст.№10 и ст.№13 подают пар непосредственно в главный паропровод. Из котлов  ст. №11,12 пар подается на ТГ-6 и через перемычки в главный паропровод. Главный паропровод в пределах четвертой очереди выполнен в две нитки, одна из которых через задвижки П-104,104а и 105 соединена с паропроводом третьей очереди. Паропровод запитан от котлов ст.№ 14, 15, 16  и обеспечивает паром ТГ-7 и ТГ-8.

Схема трубопроводов основного конденсата предусматривает подачу его в коллектор, из которого конденсат распределяется по деаэраторам. Коллектор секционирован разделительными задвижками. На имеющихся схемах трубопроводов питательной воды нет схемы подключения питательных насосов к деаэраторам. Питательные насосы ПЭН 1,2 работают на ПВД ТГ 1 и 2 , после которых питательная вода подается на  котлы первой очереди, связанные между собой перемычками по питательной воде. ПЭН 3 работает на общий коллектор питательной воды первой очереди. Аналогично построена и схема питательных трубопроводов второй и третьей очереди. Здесь на ПВД работают ПЭН 4,6,7 и 8, а ПЭН 5,7 и 9 на общий коллектор. На четвертой очереди  ПЭН 10 и 11 работают на ПВД, а ПЭН 12  на общий коллектор.

Схема трубопроводов химически очищенной и обессоленной воды  построена по принципу централизованной, с разделительными задвижками. Все деаэраторы  с давлением 6 ата присоединены к двум коллекторам, из которых питательная вода забирается питательными насосами, место подключения которых здесь указано. Химочищенная вода четвертой очереди подается на атмосферные деаэраторы, а затем насосами на деаэраторы с давлением 7 ата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector