Главная электрическая схема ТЭЦ включает в себя восемь генераторов

Главная электрическая схема ТЭЦ включает в себя восемь генераторов (таблица 1.3). Ввод в эксплуатацию турбогенераторов турбин и котлов производился в четыре очереди:

Первая очередь – генераторы ТГ-1, ТГ-2.

Вторая очередь – генераторы ТГ-3, ТГ-4, ТГ-5.

Третья очередь – генераторы ТГ-6.

Четвертая очередь – генератор ТГ-7, ТГ-8.

Генераторы ТГ-1 и ТГ-2 работают через генераторный выключатель МГГ-229/4000 на общие шины ГРУ-6кВ, разделенные на две секционированные через реактор типа РБАМ-6/1300 рабочие секции. Собственные нужды этих генераторов питаются от распределительного устройства 6кВ, состоящего из четырех секционированных между собой секций. I и II секции этого устройства и, соответственно, III и IV секции получают питание от ячеек №6, 7 и №32, 33 ГРУ 6кВ. Питание потребителей собственных нужд напряжением 0,4кВ генераторов ТГ-1 и ТГ-2 осуществляется через силовые трансформаторы собственных нужд (для первой очереди 1Т, 2Т, 3Т, 4Т). Для снижения уровней токов короткого замыкания на шинах секций I и II, а так же III и IV питание этих секций осуществляется через реакторы.

Питание внешних потребителей по сети 35кВ осуществляется от ЗРУ-35кВ, которая получает питание от ГРУ-6кВ через трансформаторы 1ГТ, 2ГТ (типа ТД-20000/35).

Сборная система шин 35кВ имеет две секции шин 1СШ и 2СШ, которые секционированы (имеют между собой электрическую связь) через секционный выключатель типа МКП-35/1500. Вводные ячейки 35кВ укомплектованы выключателями типа МКП-35/1500, а линейные (фидерные) – выключателями МКП-35/1500. С помощью разъединителей 1Р и 2Р типаРЛВ-35/1000можно производить оперативные переключения совместно с выключателями вводов и отходящих линий на любую из секций (1СШ и 2СШ).

Межсекционный выключатель МКП-35/1500 подключен к связям через разъединитель РЛВ-35/1000.

Следует отметить, что ЗРУ-35кВ получает питание от обмоток среднего напряжения трансформаторов 3ГТ и 4ГТ типа ТДТНГ-75000/110/35/6, обмотки низшего напряжения которых подключены к генераторам ТГ-3 и ТГ-4 типа ТВФ-60-2 (см. графическую часть – оперативная схема ТЭЦ).

Для защиты электрооборудования от перенапряжений к каждой секции ЗРУ-35кВ подключены разрядники типа РВС-35.

Генераторы второй, третьей и четвертой очереди работают по блочной схеме.

Генераторы ТГ-3 и ТГ-4 с трехобмоточными трансформаторами типа ТДТНГ-75000/110, генератор ТГ-5 с двухобмоточным трансформатором ТД-80000/110, генераторы ТГ-6, ТГ-7 и ТГ-8 с трансформаторами ТДЦ-125000/110. Питание потребителей собственных нужд напряжением 6кВ этих генераторов осуществляется по радиальной двухлучевой схеме через отпаечный реактор РБА-6/1500-8.

Для генераторов ТГ-3, ТГ-4, ТГ-5 распределение по секциям v-vi, vii-viii, iv-х ведется после реакторов, а для генераторов ТГ-6; ТГ-7; ТГ-8 распределение по секциям xi-xii; xiv-xv; xvi-xvii-xviii от опаеченных трансформаторов ТО-6, ТО-7 и ТО-8.

Потребители 0,4 кВ собственных нужд второй, третьей и четвертой очереди получают питание от трансформаторов собственных нужд напряжением 6/0,4кВ по радиальным схемам.

Практически на всех трансформаторах собственных нужд шины распределительных устройств 0,4кВ секционированы. Это, а также наличие дополнительных резервных сборных шин 1HD-8НО, позволяет осуществлять гибкое резервирование электроприемников.

Такая же система резервирования предусмотрена и в схеме электроснабжения на напряжение 6кВ (в качестве резервных сборных шин используются шины 1РО-6РО).

От каждой секции шин 6кВ и 0,4кВ питаются электроприемники собственных нужд одного котла.

К РУ-110кВ присоединены 5 генераторов (ТГ-3, ТГ-4, ТГ-5, ТГ-6, ТГ-7), работающих в блоках с трансформаторами, ТГ-3 и ТГ-4 – через трехобмоточные трансформаторы (3ГТ, 4ГТ); ТГ-5, ТГ-6, ТГ-7 – через двухобмоточные трансформаторы (5ГТ, 6ГТ, 7ГТ).

От РУ-110кВ так же отходят и воздушные ЛЭП-110кВ: ТС-170, ТС-169, БТ-105, БТ-106. Первые две ВЛЭП идут на подстанцию «Сосна», а БТ-105 и БТ-106 присоединены к шинам 110кВ БиРПП-220/110 и от них имеются ответвления на ГПП-IV и подстанцию «Рассвет» (Производство СПМ).

На ЗРУ-110кВ имеются две рабочие секции шин (IСШ и IIСШ) и обходная секция шин (ОСШ) с отдельными шиносоединительным (ШСВ) и обходным (ОВ) выключателями. Все блоки и ВЛЭП присоединены к РУ-110кВ через воздушные выключатели типов: ВВН-110/6000 и ВВВН-110/2000.

Все выключатели расположены в один ряд для удобства обслуживания. С обходной системой шин связаны через разъединители все присоединения кроме блочных трансформаторов 3ГТ, 4ГТ и 5ГТ, то есть 6ГТ, 7ГТ, ТС-170, ТС-169, БТ-105, БТ-106.

Восьмой блок: ТГ-8 и 8ГТ напрямую связаны ВЛЭП-110кВ (БТ-417) с шинами 110кВ БиРПП-220/110.

Приборы учета установлены на ТС-170, ТС-169, БТ-105, БТ-106, БТ-417, а так же на двух цепях 110кВ, отходящих от подстанции «Сосна» и подстанциям «Новая» и «Производство СПМ», относящихся к потребителям Бийского энергоузла.

В РУ-110кВ установлено следующее оборудование: на каждой секции шин установлены трансформатор напряжение типа НКФ-110, разрядники РВС-110, разъединители типа РЛНД2-110/600 и РЛНД2-110/1000 с двумя заземляющими ножами в цепях линий электропередач и трансформаторов блоков. Здесь же используются разъединители типов РНД3-1-110/1000 в качестве шинных разъединителей с одним заземляющим ножом. От системы собственных нужд питаются масленое хозяйство ЗРУ-35кВ и РУ-110кВ, воздушное хозяйство РУ-110кВ, отопление, освещение этих РУ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector