Виды транспортных средств и их применение в строительстве

Удельный вес транспортных перевозок строй материалов, конструкций и полуфабрикатов в общей стоимости СМР составляет 25%, а затраты труда достигают 40% в общей трудоемкости возведения зданий и сооружений.

Грузы бывают:

  • сыпучи, тестообразные, жидкие;
  • мелкоштучные, штучные;
  • тяжеловесные, длинномерные.

Для обеспечения нормального строительства необходимо:

  • правильно выбрать транспортное средство, осуществить комплексную механизацию погрузки – перемещения – разгрузки груза;
  • организовать рациональную эксплуатацию транспортных средств;
  • правильно выбрать направление транспортных путей.

В строительстве используются следующие виды современного транспорта:

1) ж/д, объем 13-18% от общего V;

2) автомобильный, 80-85% от общего V;

3) тракторный (по плохим дорогам), 1-2% от общ. V;

4) водный;

5) воздушный;

6) канатно-подвесной (в горах);

7) конвейерный.

Основными транспортными средствами для перевозки грузов являются автомобили, их грузоподъемность достегает до 40 т и более. На ж/д применяются вагоны, спец. платформы грузоподъемностью до 60 т. По отношению к строящемуся объекту транспорт делится на внешний и внутренний, внешний осуществляет доставку грузов м/у объектами, внутренний – внутри.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector