ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Е.Ю. Кузьмина, Л.А. Осипенко Иркутский государственный университет, институт математики и экономики, кафедра геометрии.

На математическом факультете ИГУ (с 1999 г. — институт математики и экономики традиционно большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. При этом последние десять лет преподаватели факультета не только участвуют в проведении олимпиад и факультативных курсов, но и ведут занятия но основным предметам математического цикла в инновационных средних учебных заведениях города (гимназия-интернат №1, лицей ИГУ и т.п.). Глубокое знание предмета, широкий кругозор, опыт научно-исследовательской работы вузовского преподавателя, безусловно, отражаются на качестве и содержании учебного процесса [1], на формах проведения внеклассной работы [2]. Так, преподаватели факультета, работающие в лицее ИГУ, одной из главных задач обучения ставят воспитание у учащихся научного мировоззрения, привитие навыков научно-исследовательской работы.

Проблемное изложение материала, строгая обоснованность всех утверждений, подбор творческих, развивающих заданий, позволяют уже на уроках формировать основы научного мышления. Введение в программу наряду с традиционными предметами блока спецкурсов «Дискретная математика», интеграция всех читаемых курсов математического цикла на основе согласованности программ формируют у учащихся взгляд на математику, как на единую науку, а не как на набор разрозненных предметов. Продуманная тематика курсовых работ научно-исследовательского, интегративного характера, отлаженная система индивидуальной работы дают учащимся возможность сделать свои первые открытия. Авторам лучших проектов предоставляется право сделать доклады по результатам своих исследований на конференциях различного уровня (от лицейской до международной студенческой в г. Новосибирске) [3].

Подготовленные к проведению самостоятельных исследований в довузовский период студенты уже на первом курсе могут быть привлечены и привлекаются к серьезной научной работе. Так в прошлом году шесть выпускников лицея ИГУ — студенты математического факультета ИГУ — стали Соросовскими студентами (пять первокурсников и один студент второго курса).

  1. Кузьмина Е.Ю., Осинснко Л.А. О введении элементов высшей геометрии в школьном курсе математики. II Сибирская геометрическая конференция: тезисы докладов. — Томск: Томский пед. ун-т, 1996. — 2с.
  2. Кузьмин О.В., Кузьмина Е.Ю., Осипенко Л.А. Роль внеурочной работы в процессе обучения математике. Инновационные формы и методы обучения в средней школе. Сб. научн. трудов\ под ред. Кузьмина О.В. — Иркутск: Иркут. ун-т, 1996.- 4с.
  3. Кузьмин О.В. Проблемы обучения одаренных учеников в условиях инновационной школы. Проблемы учебного процесса в инновационных школах. Вып. 3. Сб. научн. трудов\ под ред. Кузьмина О.В. — Иркутск: Иркут. ун-т, 1998.- 9с.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector