Конвейерные ленты как тяговый и грузонесущий орган ленточного конвейера обеспечивает транспортирование грузов с высокими скоростями движения, плавность хода, высокую производительность при сравнительно малой распределенной нагрузке. К достоинствам конвейерных лент относится сравнительная простота конструкции и эксплуатации, малая собственная масса, сочетание в одной ленте функций несущего и тягового элементов, отсутствие шарниров и подобных им быстроизнашиваемых частей.

К недостаткам лент можно отнести сложное изготовление и высокую стоимость, невысокую прочность наружной резиновой подкладки (особенно при транспортировке острокромочных и абразивных грузов), сложность соединения концов ленты, сложность текущего ремонта и очистки от липких грузов, повышенное первоначальное натяжение, необходимое для нормальной работы фрикционного привода и значительное удлинение (до 4%) при рабочих натяжениях, требующие большого хода натяжного устройства.

     В ленточных конвейерах в основном применяют резинотканевые ленты. Отечественные резинотканевые ленты имеют многопрокладочную конструкцию. Нарезные прокладки 3 (рисунок 1) из синтетической (полиэфир, полиамид) или комбинированной (полиэфир и хлопок) ткани укладывают основой по длине ленты, пропитывают резиновой смесью и вулканизируют, соединяя их в единое целое – тяговый каркас, воспринимающий тяговое усилие. Прочность каркаса зависит от материала прокладок и их числа.

Для дополнительной защиты у лент, предназначенных для тяжелых условий работы, рабочую сторону тягового каркаса покрывают брекерной тканью,которая может быть завернута на борт каркаса. Сверху, снизу и торцов каркас покрыт обкладками – слоем резины, предохраняющим его от внешнего воздействия. Верхняя (рабочая) обкладка 1 имеет повышенную толщину (до 10 мм) по сравнению с нижней (нерабочей) обкладкой 2, толщина которой составляет от 1 до 3,5 мм. У те6плостойкич лент под верхней обкладкой находится теплоизоляционный слой асбеста.

Синтетические ленты влагоустойчивы, но при повреждении наружных обкладок тяговый каркас оказывается подвержен быстрому разрушению

Конвейерные ленты
Конвейерные ленты

К основным параметрам конвейерных лент следует отнести:

  • Ширина ленту (В) – зависит от величины производительности (подачи конвейера) для насыпных грузов и габаритов штучных грузов;
  • Прочность тяговой прокладки (65, 100, 200, 300, 400 Н/мм – для резинотканевых лент и от 1000 до 5000 Н/мм – для резинотросовых лент);
  • Число прокладок – от 1 до 6;
  • Расчетная масса – от 23 кг/м  у резинотканевых лент и до 58 кг/м – у резинотросовых.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector