Ленточные конвейеры

Ленточные конвейеры относятся к машинам непрерывного транспорта (МНТ). Основное назначение МНТ – перемещение грузов (насыпных, штучных, тарно-штучных) по заданной трассе. кроме того, они служат для распределения грузов по заданным пунктам, складирования их, накопления в местах временного хранения, перемещения их по технологическим операциям, обеспечивая необходимый ритм производственного процесса.

     Ленточные конвейеры – наиболее распространенный вид  машин непрерывного транспорта в силу определенных преимуществ. Существенным преимуществом ленточных конвейеров является значительная производительность – 30000 т/ч, что во много раз превышает производительность других конвейеров. Сложная трасса транспортирования еще одно преимущество.

Ленточные конвейеры могут иметь горизонтальные и наклонные участки ( и даже изгибы в горизонтальной плоскости в специальных конвейерах). Длина горизонтальных конвейеров может составлять 2…5 км для одной машины, а в отдельных случаях достигает 14 км. Простота конструкции и эксплуатации, удобство контроля за работой и автоматизация управления, высокая надежность даже при работе в тяжелых условиях дополняют перечень преимуществ ленточного конвейера.

     К недостаткам ленточных конвейеров относится высокая стоимость ленты и роликов, составляющих  30-50% общей стоимости конвейера. Кроме того имеется некоторая ограниченность  применения, а именно затруднено транспортирование пылевидных, горячих и тяжелых штучных грузов, а также транспортирование при углах наклона трасы, превышающих 18..20  ̊.

     По конструкции и назначению различают ленточные конвейеры общего назначения и специальные: для пищевой, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, подземные (для горнодобывающей промышленности) и др.

     Наряду с этим ленточные конвейеры классифицируются по следующим признакам:

      по форме трассы – на простые с одним прямолинейным участком и сложные с ломанной трассой, состоящие из горизонтальных и наклонных, соединенных перегибами, а также пространственные, имеющие кроме того криволинейные участки с перегибом в плоскости ленты;

     по направлению движения груза – на подъемные с доставкой груза вверх и спускные с доставкой груза вниз;

     по форме ленты и размещению груза на ней – на конвейеры с плоской и желобчатой лентой, с верхней и нижней или обеими несущими ветвями;

     по типу тягового элемента – на конвейеры с резинотканевой, резинотросовой, стальной и проволочной лентами;

     по углу наклона трассы – на горизонтальные, пологонаклонные, крутонаклонные и вертикальные.

Ленточные конвейеры
Ленточные конвейеры

     Несущим и тяговым элементом ленточного конвейера общего назначения (рисунок 2) является гибкая лента 1,опирающаяся верхней (рабочей) и нижней (холостой) ветвями на роликовые линейные опоры 2 и 3 и огибающая на концах конвейера приводной 4 и концевой 5 барабаны. На участках сопряжения горизонтальных и наклонных участков трассы устанавливаются отклоняющие барабаны 6. У коротких конвейеров (2..10 м), часто используемых для перемещения штучных грузов, рабочая ветвь ленты может скользить по деревянному или металлическому настилу. Движение передается ленте за счет сил трения между поверхностями ленты и приводного барабана. Необходимое первоначальное натяжение ленты создается натяжным барабаном при помощи натяжного устройства грузового типа. У коротких конвейеров используется натяжное устройство винтового типа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector