Прогнозирование конкурентоспособной продукции

Главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар, способный отвечать требованиям данного рынка, с помощью которого потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает требуемую ему прибыль.

Понятие «конкурентоспособность товара» тесно связано с понятием «качество», т. к. качество продукции это основная составляющая (около 70%)  конкурентоспособности. Обеспечивается же качество продукции в процессе ее создания, т.е. на предприятии. В связи с этим  мы подробнее остановимся на системе контроля продукции НМК — жесточайшего, двойного, равного которому не могут позволить себе конкуренты, особенно из небольших, наспех организованных фирм и фирмочек. Действительно, только такая «мелочь», как один термостат, стоит 30000 рублей, а их нужно не менее 4-5 штук. Вот и экономят многие на дорогом, но необходимом оборудовании, а исследования, анализы заказывают сторонним организациям, теряя оперативность и в итоге неизбежно проигрывая в качестве продукции.

На НМК, помимо собственного отдела производственно-ветеринарного контроля (ОПВК), включающего 25 высококлассных специалистов, постоянно работает и служба Госветнадзора — 9 ветеринарных врачей с высшим образованием, независимых от комбината в принятии профессиональных решений. Кстати, даже на самых крупных предприятиях, альтернативных НМК, число работников Госветнадзора не превышает 2-3 человек. Ну а на Новосибирском мясокомбинате спецы из госслужбы контролируют все фазы производства, причем там, где производственный цикл непрерывен, — круглосуточно. Осмотр каждой головы скота, постоянный контроль на конвейерном производстве убойного цеха, в холодильном цехе, при выработке мясопродуктов: можно сказать, что мясо, проходя путь от буренки до бифштекса или батона колбасы, подвергается на НМК многочисленным разнообразнейшим проверкам, анализам, испытаниям. Кроме ОПВК и Госветнадзора, в контроле производства на НМК принимают участие также государственные ветеринарные, санитарно-эпидемиологические службы районного, городского и областного уровней, работники Торгово-промышленной палаты, торговой инспекции и т. д.

На комбинате еженедельно проводятся плановые дегустации, которые называютя «дни качества». Оперативное отслеживание ситуации помогает решать несколько задач. Сравниваем базовые продукты, выпускаемые НМК, с аналогами, которые есть на рынке, и вырабатываем стратегию. Или же мы замечаем какие-то тенденции на рынке мясопродуктов, что вызывает необходимость создания нового продукта. Сегодня наш продукт признан лучшим в городе — и это надо постоянно подтверждать, нужно держать руку на пульсе.

Такая система контроля качества продукции обходится НМК очень дорого, но, как говорится, честь дороже.

При столь высоких затратах НМК может тем не менее устанавливать цены на свою продукцию (лучшую, чем аналогичная у фирм-конкурентов) на том же уровне, что и у других производителей, а зачастую и ниже — за счет высоких объемов производства мясопродуктов, неизменно пользующихся повышенным спросом как в нашем городе и области, так и во многих других регионах России.

Среди производителей мясопродуктов существует жесткая конкуренция. НО НМК  движется вслед за технологиями всего мира в направлении специализации.  Будущее — в конкуренции производителей различных продуктов. Главный вопрос — размещение инвестиций: должны точно рассчитать, куда и как лучше вложить средства, чтобы получить наибольший эффект. Если попытаться вложить по копеечке в каждое направление, то и эффект получится копеечный.

НМК выбрал для себя специализацию по цельномясной продукции, полуфабрикатам и колбасам с минимальными добавками и  предлагает в своих фирменных магазинах натуральное мясо и полуфабрикаты из него.
Консервы НМК полностью соответствуют ГОСТу и по качеству лучше, чем у конкурентов (но и выше по цене, так как качество не может быть дешевым). Купите для сравнения банку нашего тушеного мяса и какую-нибудь тушенку, стоящую на порядок дешевле, и посмотрите, в каком продукте больше натурального мяса — ароматного, цельного. В дешевой же тушенке могут быть и крупа, и крахмал для плотности, и соя, и мука, и всякие химические добавки, и перекрученные мясные обрезки.  

Раньше символом высокого качества считалась «Докторская» колбаса, ГОСТ на которую был утвержден еще в 1979 году. НМК и сейчас выпускает ее по классической рецептуре? Самый последний ГОСТ на «Докторскую» датирован 2003 годом, и по сравнению с предыдущим он лучше, так как учитывает современные технологии, оборудование и рассчитан на крупных производителей. Например, по новому ГОСТу в «Докторскую» положено добавлять не цельное яйцо, а яичный меланж, который, как ни парадоксально, более функционален и делает продукт более сочным.

Производство мясных продуктов — достаточно сложный процесс. Например, чтобы сделать полуфабрикат стейка, который бы при жарке остался сочным, мягким и нежным, необходимо проделать с мясом несколько операций: отбивание, впрыскивание, массирование, вакуумирование… Причем мясо должно быть свежее, незамороженное.

НМК закупает живой скот практически со всего Сибирского региона — с Алтая, из Кемеровской, Томской, Новосибирской областей, из Красноярского края. Вся продукция проходит двойной ветеринарный контроль: параллельно с Госветконтролем продукцию проверяет и ветеринарная служба комбината Естественно, никаких послаблений ни для кого из поставщиков не предусмотрено.

Продукция мясоконсервного комбината отмечена дипломами и медалями крупнейших Сибирских и Московских выставок. В 1999г., 2000г., 2003г. и 2004г. продукция комбината становилась лауреатами и дипломантами конкурса 100 лучших товаров России». Коллектив комбината награжден Премией Администрации новосибирской области «За качество».

Отличительными особенностями комбината являются безопасность и качество выпускаемой продукции. Девиз предприятия: «Лидерство через качество».

Последняя — золотая статуэтка «Гемма» за высокое качество продукции». «Гемма» — это единственный конкурс, который проводится на честной основе. После того, как комбинат подал заявку на участие в «Гемме», представители жюри закупили нашу продукцию в фирменном магазине, и серьезная комиссия оценивала качество мясных изделий, сравнивая с изделиями других производителей. То есть за основу взят тот же принцип, которого придерживаются все потребители: пробуем, сравниваем, выбираем лучшее. Для нас важно и престижно признание «Геммы», оно подтверждает, что наши старания сделать продукт, достойный новосибирцев, принесли свои плоды.

На комбинате уделяется большое внимание внедрению новых видов мясных продуктов. В последние  годы внедрено около 150 наименований, в том числе такие виды как окорок «Престиж», сосиски «Мюнхенские», «Европейские», «Экстра», «Сибирские» с кетчупом, сардельки Новосибирские, варено-копченый сервелат «Финский» и т.д.

Большой популярностью у сибиряков пользуются шашлыки. Промышленное производство которых наше предприятие первым в России освоило в 2002 году. Для этого продукта используется только свежее охлажденное мясо свинины, говядины и баранины. В настоящее время их выпускается около 20 видов, среди которых уже завоевавшие любовь покупателей — шашлык свиной в уксусе, томате, маринаде «Вилли-гриль», «Чили-вилли», Барбекю чесночный и новые: шашлык свиной в специях «По-американски», «Лукуллус», «Вестерн», «Техас», «Руберия».  

Несомненная удачей этого года можно считать — сало «Шматок». Это продукт, приготовленный по классической рецептуре, над его технологией НМК работал несколько лет. Запустив новинку в производство комбинат решил сразу два вопроса.

Первый — что делать с явно избыточным количеством сырого сала (наше свиноводство пока умеет выращивать только жирное мясо, которое сложно использовать для диетических продуктов).

Второй вопрос — вопрос маркетинговый: сало — это наш национальный продукт, потребность в котором высока круглый год. Так что успех новому продукту обеспечен!

Кроме того, на предприятии планируют увеличить объемы продаж за счет изменения ассортимента. Так, в 2007 года рекламная группа «Мелехов и Филюрин» разработала для НМК марку «Горячая десятка». Она объединяет полуфабрикаты, предназначенные для приготовления на открытом огне, — шашлыки, стейки, колбаски барбекю.

Главными критериями при прогнозировании и выпуске новой конкурентоспособной продукции должны стать полезность и гарантия здоровья.

Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству.

Предположительно в результате  выпуска  качественной и  конкурентоспособной продукции объем продаж увеличивается на 5%. Результаты предложенных выше мероприятий отражены в таблице 4.3.

         Таблица 4.3 – Экономический эффект от предложенных мероприятий

Мероприятия Эффект, тыс.руб.
Организация рекламной компании, которая базируется на теле- и радиорекламе и рекламе на наружных носителях;   +2620
Содание фирменных отделов +22 456,3
Прогнозирование конкурентоспособной продукции + 17965,04
Итого: 43041,34

         Прогнозные значения показателей прибыли после реализации предложенных мероприятий представлены в таблице 4.4.

         Таблица 4.4 – Экономические результаты от реализации мероприятий

  Показатели До мероприя-тий После мероприя-тий Отклонение
+/- %
1.Выручка от продажи продукции, тыс.руб. 449126 492167,34 +43041,34 109,5
2. Себестоимость проданной     продукции, тыс. руб. 431302 452867,1 +21565,1 105
3. Прибыль от продаж, тыс. руб. 12668 13781 +1113 109
4. Рентабельность продукции, % 2,94 3,04 + 0,1 103
6. Фондоотдача основных     фондов, руб. 2,78 3,06 +0,28 110

Таким образом,  за счет внедрения мероприятий по совершенствованию управления персоналом можно достичь улучшения экономического состояния предприятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector