Выпуск нового вида продукции — булочки «Сдобная»

В качестве первого мероприятия по увеличению прибыли на  ООО «Белоснежка» предлагается расширение ассортимента выпускаемой хлебобулочной продукции за счет выпуска хлебобулочного изделия — круглой булочки «Сдобная». В 2007 году на комбинате производилось 84 тонны булочных изделий из муки высшего сорта. Нами предлагается дополнительно производить еще 15 тонн. Этот выбор был сделан не случайно, а на основе проведения маркетинговых исследований рынка хлебобулочных изделий города Ленинска-Кузнецкого.

Исследования покачали, что на рынке преобладают булочные изделия с различными наполнителями,  которые являются довольно дорогостоящими (их стоимость   колеблется   от   7   до   9,5  рублей).   Их   использование   в   качестве полуфабриката,для производства в домашних условиях бутербродов, сандвичей,  гамбургеров невозможно.

 Предлагается  рынку    недорогая,  круглая булочка,     которая  в домашних условиях может быть использована в  качестве одного из главных  составляющих в    приготовление бутербродов, если ее разрезать вдоль на две части.

Помимо потребителей данная продукция может использоваться в качестве полуфабрикатав дальнейшем на нашем предприятии, для производства, например, бутербродов и гамбургеров. Аналоги нашей продукции на рынке Ленинска-Кузнецкого практически отсутствуют.

В таблице 3.1 приведена рецептура изделия и расчет стоимости основного и вспомогательного сырья.

Таблица 3.1    Расчет потребности основного и вспомогательного сырья

на 100 кг. муки
Наименование сырья На 100 кг. муки, кг. Цена 1 кг. сырья, руб. Стоимость сырья на 100 кг. Муки
Мука 1 сорта 100 8,0 800
Дрожжи прессованные 1,0 40 40,0
Соль 1,5 2,5 3,75
Сахар 5,0. 19 95,0
 Итого основного сыья cbij-‘Ья:   —   —   938,75
Сырья:    
Вспомогательное сырье: Масло для смазки 0,18 11,3 2,03
Итого:     940,78

Выход изделия составляет 130 %, значит для производства 1 кг. булочки нам потребуется 6,5 руб. для закупки основного сырья (940,78*0,7/100).

В таблице 3.2 приведен расчет стоимости энергии для производства 1 кг. изделия.

Таблица 3.2 – Расчет потребности энергии на 1 кг.

Наименование показателя Значение показателя
1. Норма расхода энергии на 1 кг. продукции, Квт/ч. 0,8
2. Тариф за 1 Квт/ч, руб 0,52
3. Затраты на электроэнергию на 1 кг. продукции, руб. 0,416

В таблице 3.3 приведен расчет себестоимости и оптовой цены нового вида изделия на 1 кг. и на весь предлагаемый годовой объем производства. После анализа производственной мощности но выпуску хлебобулочных изделий    пришли к выводу, что можно дополнительно в год производить 15 тонн булочки  «Сдобная».

Таблица 3.3 — Расчет себестоимости и оптовой цены булочки «Сдобная»

Наименование показателя На 1 кг. продукции, руб На весь объем тыс. руб.
1. Сырье и материалы 6,5 97,5
2. Вспомогательные материалы 0,02 0,3
3. Энергия на технологические цели 0,416 6,24
4. Заработная плата рабочих 1,86 27,9
5. Отчисления с з/п (37,4 %) 0,69 10,35
6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 0,1 1,5
7. Прочие производственные доходы 0,93 13,95
8. Производственная себестоимость 10,5 157,5
9. Коммерческие расходы 0,66 9,9
10. Полная себестоимость 11,16 130,5
11. Рентабельность продукции, % 28,7
12. Прибыль 5,5 82,5
13. Оптовая цена 16,66 249,9
14. НДС (10%) 1,66
15. Отпускная цена 18,32
16. Отпускная цена 1 изделия 1,83
17. Розничная цена 1 изделия 2,34

Из таблицы 3.3 следует, что в результате предложенного мероприятия выручка от реализации продукции возрастет на 249,9тыс.руб. в год, а прибыль от реализации продукции на 82,5тыс.руб.

Необходимо отметить, что для реализации дополнительно в год такого объема продукции необходимо проведение рекламной компании, цель которой доведение до потенциальных потребителей информации о новинке нашего предприятия.

Поэтому нами предлагается проведение рекламной компании, задачей которой будет являться доведение информации о новинках, предлагаемых к выпуску. В связи с этим предлагается использовать такой вид рекламы, как информативная, она используется всегда на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

Любая рекламная компания приносит предприятию дополнительные затраты, поэтому необходимо рассчитать рекламный бюджет на ниши новинки. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на товар, и предприятие должно истратить именно столько денег, сколько необходимо для достижения намеченных объемов сбыта товара. Расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции, в размере, не превышающем 5% её стоимости, остальная часть списывается на внепроизводственные расходы, что мы и сделали при расчете себестоимости изделия. Нами предполагается истратить в течение года на цели рекламы  7 тыс. руб.

По последним статистическим исследованиям эффективности средств рекламы на первое место выходит реклама по радио, поэтому нами планируется значительную долю средств направить именно туда. В первые, два месяца рекламные сообщения по радио будут наиболее частыми, последующие мы планируем распределить равномерно по времени в течение года. На рекламу по радио мы планируем истратить 7 тыс. руб.

Для увеличения объемов продаж хлебобулочных изделий, проведения одной рекламной компании недостаточно. Стимулирование сбыта подразумевает использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию потребителя.

Стимулирование потребителей имеет своей целью поощрение более интенсивного приобретения товара, побуждение лиц, не использующих товар, попробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов. Этого можно достичь путем проведения дегустаций, потребительских конференций, участия в ярмарках распродажах.

Применительно к торговле стимулирование сбыта имеет своей целью поощрение торговцев на включение нового товара в ассортимент, поддержание более высокого уровня запаса товара, подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у торговцев приверженности к марке и проникновение со своим новым товаром в новые торговые точки.

Все вышеперечисленные меры помогут ООО «Белоснежка» занять новый сегмент рынка хлебобулочных изделий города Ленинска-Кузнецкого.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector