Увеличение объема производства продукции, пользующейся спросом

В качестве второго мероприятия нами предлагается увеличить годовой объем производства полуфабриката тесто в два раза.  ООО «Белоснежка» продал в 2007 году 20 тонн теста. При 332 днях работы предприятия в год суточный объем продаж составлял в среднем 60 кг. в день (20000/332).

Маркетинговые исследования рынка города Ленинска-Кузнецкого показали, что на нем сосредоточенно около 20 производителей хлебобулочных изделий, самым крупным из которых является ОАО «Кемеровохлеб» г.Кемерово.  Практически больше половины производителей хлебобулочных изделий продает тесто в качестве готовой продукции. Значит, рынок данного вида продукции является рынком чистой конкуренции и при условии, что качество нашего теста не будет уступать качеству аналогичной продукции ОАО «Кемеровохлеб», а оно является наилучшим среди конкурентов, мы свободно можем выйти на рынок города  с дополнительным объемом продажи теста.

Анализ производственных мощностей показал, что удвоить выпуск данного полуфабриката не составит труда, потому, что мощности тестомесильных машин загружены только на 60 %. В год нами планируется дополнительно выпустить 20 тонн теста.

В таблице 3.4 представлен расчет цены 1 кг. теста и всего годового объема.

Таблица 3.4 – Расчет цены продукции

Наименование показателя На 1 кг. теста, руб На весь объем тыс. руб.
1. Полная себестоимость 8,6 172
2. Рентабельность, % 30,2 30,2
3. Прибыль 2,6 52
4. Оптовая цена 11,2 224
5. НДС (20 %) 2,24 44,8
6.Отпускная цена 13,44 268,8
7. Розничная наценка (20%) 2,69
8.Розничная цена 16,13

       При производстве дополнительно 20 тонн теста в год предприятие получит прирост прибыли в размере 52 тыс. руб., при увеличении выручки от реализации на 224 тыс.руб. и себестоимости на 172 тыс.руб.

 ООО «Белоснежка» в отчетном году сработало с убытком, поэтому дополнительных оборотных средств, при закупке сырья и материалов для производства нового вида хлебобулочных изделий и увеличения выпуска теста у него нет. Нами предлагается не брать кредит в банке, а снять с производства ассортимент продукции не пользующийся спросом – зефир и восточные сладости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector