Предложения по увеличению прибыли на предприятии

Прибыль   играет   важную   роль   в   улучшении   использования   имеющихся средств. Прибыль, получаемая организацией от производственно-коммерческой деятельности, играет важную роль, так как является важнейшим показателем  эффективности работы предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для  самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного  воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового   коллектива.    За   счет   прибыли   выполняется   также   обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

  Увеличить рост прибыли можно:

  1. Совершенствованием имеющейся на предприятии технологии;
  2. Созданием технологии новых продуктов;
  3. Снижением себестоимости;
  4. Устранением убытков от прочей реализации и прочих операционных  расходов;
  5. Устранением убытков от внереализационных операций;
  6. Увеличением выпуска продукции;

7. Повышением эффективности использования ОПФ и оборотных средств;

8. Повышением объема продаж.

Дальнейшее увеличение объема продаж целесообразно только при растущем спросе на продукцию. Его увеличению может способствовать повышение  конкурентоспособности продукции. Так как под конкурентоспособностью понимают  характеристику продукта, которая показывает ее отличие от товара конкурента как по  степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее  удовлетворение, Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить  параметры  анализируемого  изделия  и товара конкурента  с  уровнем,   заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты.

Важными направлениями повышения конкурентоспособности продукции являются: совершенствование процесса товародвижения; организация торговли; сервисное обслуживание покупателей; реклама продукции.

Для недопущения убытков от невостребованной продукции предприятие должно снижать цены на залежалые товары, а также необходимо произвести  дополнительные затраты на более привлекательную упаковку. Ведь известно, что прежде всего, покупатель обращает внимание на яркую внешность, и лишь затем интересуется содержимым продукта. В противном случае, продукция будет не востребована покупателями, предприятие получит убытки в размере фактических затрат на ее производство и хранение. Кроме того, сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Конечно они требуют дополнительных затрат, но увеличение объема продаж и прибыли покрывает эти затраты.

Повышение качества продукции – еще одна форма конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спрос на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Одним из методов повышения качества продукции является:

  1. Поиск поставщиков, реализующих сырье и материалы более высокого качества и по оптимальным ценам,
  2. Повышение уровня квалификации рабочих.

За счет повышения уровня квалификации работников предприятие сможет снизить брак продукции, а следовательно, снизить не производительные затраты времени работы сотрудников и времени работы оборудования, что в свою очередь позволит сэкономить сырье, а значит положительно отразится на финансовых результатах предприятия. А также за счет сокращения потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства и материально-технического снабжения, обеспечения бесперебойного поступления товарно-материальных ценностей и обеспечение высокого качества поступившего сырья.

    Улучшение качества продукции позволит предприятию повысит цены на отдельные виды изделий. Чтобы обеспечить рост прибыли за счет роста продаж, необходимо перейти на использование сырья более высокого качества. Для того  чтобы найти такое сырье предприятию придется проанализировать рынки сырья,  уровень цен на них и определить оптимальный вариант. Это позволит достичь  высоких показателей. Будут обеспечены значительно более продолжительные сроки хранения, с тем, чтобы сохранить надлежащие потребительские свойства к моменту  окончания процесса их реализации.        

Повышение уровня квалификации рабочих позволит предприятию избежать ненужного брака, следовательно, потери сырья (из-за сокращения его порчи) и  рабочего времени. Использование или применение морального и материального  стимулирования работников также может положительно отразиться на выработке персонала. Более полное использование производственной мощности также позволило увеличить выпуск продукции. То есть, при наращивании объемов производства на имеющейся мощности увеличивается только переменная часть затрат рабочего        времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются.        

  Большое     влияние     на     финансовое     состояние     предприятия     и     его производственные результаты оказывает состояние материальных запасов. В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Это означает, что предприятие должно стремиться к тому, чтобы вовремя и в полном объеме обеспечивалось всеми необходимыми ресурсами, и в то же время, чтобы они не залеживались на складах.   

Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности  предприятия, о замораживании оборотного капитала и, следовательно, замедлению  его оборачиваемости. В результате чего ухудшается финансовое состояние  предприятия. Кроме того, увеличивается налог на имущество, возникают проблемы с  ликвидностью, увеличивается порча сырья и материалов, растут складские расходы,  что отрицательно влияет на конечные результаты деятельности предприятия. В то же время недостаток запасов (сырья, материалов, топлива) может привести к перебоям процесса производства, к недогрузке производственной мощности, падению объемов выпуска продукции, увеличению себестоимости, убыткам, что также отрицательно сказывается на финансовом состоянии.

Таким образом, уменьшая период времени хранения запасов на складе, при  прочих равных условиях, уменьшается производственно-коммерческий цикл.  Ускорение оборачиваемости запасов говорит о повышении деловой активности Замедление оборачиваемости запасов может произойти за счет накопления излишних,  неходовых, залежалых материалов, а также за счет приобретения дополнительных  запасов в связи с ожиданием темпов инфляции и дефицита.

На многих предприятиях большой удельный вес занимает готовая продукция, связано это с конкуренцией, потерей рынков сбыта, низкой покупательной  способностью субъектов хозяйствования и населения, высокой себестоимостью  продукции, неритмичностью выпуска и отгрузки и другое.

Уменьшение остатков готовой продукции на складах предприятия приводит к ускорению оборачиваемости запасов, увеличению денежной наличности. Снижению  потребности в кредитах и уменьшению кредиторской задолженности поставщикам,  бюджету, работникам предприятия по оплате труда. Увеличение остатков готовой продукции – это одна из причин спада производства, снижения его эффективности,  низкой платежеспособности предприятий и их банкротства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector