Стимулирование сбыта продукции

Условия рыночной конкуренции в настоящее время характеризуются высокой чувствительностью потребительского спроса на изменение цены. Предоставление различных скидок приводит к снижению цены и соответственно оживит спрос на продукцию. Поэтому предприятию предложено после установления исходной цены скорректировать ее с учетом разных скидок и надбавок к ней.

Рекомендуются следующие виды скидок: скидка за количество закупаемого товара – 2%.

Рассчитаем, как отразится предоставление скидки иногородним клиентам на выручке от реализации продукции.

Объем реализации продукции за пределы составляет 22782 тонны или 28 % от общего объема продаж.

Выручка от реализации продукции иногородним клиентам составляет 816380,88 тыс. руб.

Рекомендуемый размер скидки составляет 2 % или 16327,6 тыс. руб.

В результате предоставления скидок ожидается увеличение объема реализации на 2,0 %. Вследствие этого увеличивается выручка от реализации продукции и составит 2973958,9 тыс. руб. Прибыль от производства и реализации продукции составит 58312,9 тыс. руб. Обобщение резервов увеличения прибыли от реализации представлено в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Обобщение резервов увеличения прибыли

Источник резервов Сумма, тыс. руб.
Снижение себестоимости 257,85
Сокращение дебиторской задолженности 35802,8
Стимулирование сбыта продукции 58312,9
Итого 94373,57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выпускной квалификационной работе детально рассмотрены теоретические и методологические аспекты анализа прибыли предприятия и эффективности использования.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.                                                 

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования,  расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных  потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется так же часть  обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для  оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Она  характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По  прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность  вложений в активы данного предприятия.

Современные условия хозяйствования требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе  внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм  хозяйствования и управления производством, активации предпринимательства,  инициативы. В настоящее время серьезно повышается роль экономического анализа в оценке результатов хозяйственной деятельности и управленческих  решений.

Прибыль является одним из основных показателей, характеризующих  производственно-хозяйственную деятельность предприятия и эффективность его  работы, и важнейшим источником денежных средств, используемых для  реконструкции, расширения предприятия, совершенствования техники, технологии  производства, приобретения нового оборудования, образования фондов экономического стимулирования.

На результативный показатель оказывает влияние множество  взаимосвязанных факторов, находящихся в причинной связи и зависимости, поэтому необходима их систематизация, т.е. создание факторных систем. Все  факторы, включаемые в модели, могут быть количественно соизмерены на  основании действующей системы экономической информации пищевых  предприятий.

Различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только  определенные качества финансовых результатов. Например, администрацию  предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в  получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы  по налогу на прибыль. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и  обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций,  направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы  данной организации.

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый  результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы,  как зависящие, так и независящие от усилий предприятия. Практически вне сферы  воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на  потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы  амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные  факторы влияют на прибыль не прямо,  а через объем реализуемой  продукции  и  себестоимости,   поэтому  для  выяснения   конечного

финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство.

Для предприятия прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего роста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы производства. Свою роль играют и убытки, они показывают ошибки и просчеты в направлении средств организации производства и сбыта продукции.

Для  увеличения  прибыли  на  предприятии  предлагаются  следующие  мероприятия:    увеличение    прибыли    за    счет    снижения    себестоимости; сокращение дебиторской задолженности; стимулирование сбыта продукции.

 На предприятии за анализируемый период наблюдается увеличение себестоимости, поэтому имеется резерв снижения себестоимости. Так как в    себестоимости  наибольший  удельный  вес  занимают  материальные  затраты необходимо использование более дешевого сырья. Закупать у поставщиков-производителей оптом на льготных условиях.

К снижению себестоимости может привести снижение транспортных расходов, так например, при грузоперевозках с    дальних расстояний следует воспользоваться   услугами   железнодорожного   транспорта.   При   улучшении   организации    труда    и    рационального    использования    производственных мощностей можно снизить себестоимость за счет экономии электроэнергии, топлива. Снижение себестоимости приведет к увеличению прибыли на 257,85 тыс. руб.

  В условиях инфляции любая отсрочка приводит к тому, что предприятие – производитель реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции.

Существуют следующие способы управления дебиторской задолженностью: контроль за состоянием расчетов с покупателями  по просроченной задолженности; ориентация на большее число покупателей,использование системы скидок; контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностями.

Для оптимизации управления дебиторской задолженности в «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» рекомендуется предоставить дебиторам скидки  до   2%   со    стоимости договора при условии его  оплаты в  7-дневный  срок.  В случае предоставления предприятиям, имеющим задолженность, скидки до 2% со стоимости договора при условии его оплаты в семимидневный срок осуществить оплату по договору смогут 20% дебиторов. Таким образом, величина  дебиторской задолженности снизится на 35802,8 тыс. руб. и составит 143211,2 тыс. руб.

   Экономия   в   результате   предоставления   скидки   в   размере   2%   со стоимости договора при условии его оплаты в семидневный срок составит 35802,8 тыс. руб.

   Условия рыночной конкуренции в настоящее время характеризуются высокой   чувствительностью   потребительского   спроса   на   изменение   цены.  Предоставление различных скидок приводит к снижению цены и соответственно оживит    спрос    на    продукцию.    Поэтому    предприятию    предложено    после установления  исходной  цены  скорректировать  ее  с учетом  разных  скидок и  надбавок к ней. Рекомендуются следующие виды скидок: скидка за количество закупаемого  товара — 2%.  В результате предоставления скидок ожидается увеличение объема  реализации на 4,0 %. Вследствие этого увеличивается выручка от реализации продукции и составит 2973958,9 тыс. руб. Прибыль от производства и реализации продукции составит 58312,9 тыс. руб. Общее использование резервов привели к увеличению прибыли от производственной деятельности на 94373,57 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector