Подкрановые балки

Подкрановые балки представляют собой конструкции, по которым по которым передвигаются мостовые краны, обслуживающие производственные помещения.

Подкрановые балки могут быть сплошными (разрезными и неразрезными) и реже решетчатыми (подкрановые фермы). Главные особенности подкра

новых балок:

  1. восприятие вертикальной нагрузки от крана, оказывающей     динамическое воздействие на балку;
  2. воздействие сравнительно больших сосредоточенных давлений от колес крана, передающих через поясные соединения (сварные швы и заклепки) на стенку балки и вызывающих её смятие;
  • наличие поперечных тормозных боковых сил, вызывающих изгиб вызывающих изгиб верхнего пояса балки в горизонтальной плоскости.

Груз, а также собственный вес крана и тележки передаются на подкрановые балки ходовые колёса крана.

Тормозная сила передаётся на одну подкрановую балку и распределяется поровну между ходовыми колесами крана. Тормозные силы возникают вследствии торможения грузовой тележки.

Подкрановая балка состоит из верхнего и нижнего поясов, вертикальной стенки, ребер  жесткости и торцевых ребер. Все детали соединены между собой сварными швами. Торцевые ребра имеют отверстия для крепления подкрановой балки к колонне. Нижние кромки торцевых ребер фрезерованы для передачи усилий на колонну.

На данную подкрановую балку укладывают железнодорожные или крановые рельсы; железнодорожные рельсы крепят к балкам крюками, крановые – планками.

Процесс изготовления подкрановой балки заключается в установке ребер жесткости и торцевых плит на сварные двутавровые стержни, изготовленные на специальном участке. Вся конструкция собирается  из стали Ст3пс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector