ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ В ПЕРСПЕКТИВЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА

В последние годы наблюдается сокращение экспериментальных поле­вых исследований и возрастание роли обобщения имеющейся научной ин­формации и ее аналитическое осмысливание. Эта тенденция будет продол­жаться и в будущем. В XXI веке приоритет науки будет принадлежать ком­плексным исследованиям почв, где должны будут объединены усилия уче­ных смежных направлений. И среди конкретных проблем на будущее в связи с земельным кризисом наиболее важными будут изыскания новых подходов к освоению земель , их мелиорации, к нестандартному использованию в сельском хозяйстве почв, считающихся сейчас непригодными. Будут расши­ряться исследования по экологии почв и сохранению почвенного плодоро­дия.

У естествоиспытателей нашего времени сложились стереотипные взгляды на землю, как средство производства и как общественную собствен­ность.

Землю и почву часто не рассматривали конкретно в связи с ее исполь­зованием. Отечественная почвенная наука в XXI веке будет поставлена перед необходимостью согласовывать свои исследования с землепользователями. По-видимому, центры исследования почв переместятся больше на опытные станции, в заповедники, национальные парки и земли госфонда.

Комплексные исследования по этим проблемам будут предусматривать межотраслевые связи вузовских и академических научных коллективов.

В этих отношениях особо стоит вопрос, чтобы отдельные личностные качества ученых, их потенциал мог быть использован на более высоком уровне. С другой стороны будет повышаться требовательность к исполните­лям. Поэтому специалисты-естественники должны воспитывать в себе опре­деленную коммуникабельность при выполнении комплексных работ. Повы­сятся требования к исполнителям, глубине проработки отдельных вопросов, качеству выполняемых работ и аккуратности в сроках исполнения. Таким об­разом, естествоиспытатель будет поставлен в более жесткие рамки требова­ний.

Другой стороной деятельности ученых, не менее важной, является по­вышение общей культуры и знаний. В частности, владение иностранными языками для международных контактов и работ по различным научным про­граммам, компьютерной техникой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector