Наскальное искусство

Актуальность данного исследования обусловлена большим интересом исследователей в работе по методам датирования наскальных изображении.

Считалось, что можно датировать только археологические находки из раскопок, но как выяснилось это не так.

При работе с наскальными рисунками исследователи всегда встречаются с  проблемой датирования. А для того, чтобы определить дату нужно провести анализ памятника и характер нанесения изображений.  Сравнить наскальные рисунки с артефактами из погребальных комплексов, а также устанавливается интенсивность загара или патины, где нанесены петроглифы и т.д. Несмотря на то, что не один из методов не универсален, комбинирование подходов дает некоторые результаты.

         Каждый пример должен оцениваться на базе любой доступной информации – физики, археологии, этнографии, биологии и т.п. Долгое время археологи не признавали наскальное искусство, пренебрегалось эта часть знаний. Но может именно такая информация сможет обеспечить датировку для более широкого  направления исследований.

         Наскальное искусство может стать более прямым индикатором информационного обмена, так как главным результатом этого обмена является его содержание и стиль. Датирование петроглифов очень трудно потому, что способом, которым изображены рисунки – выбивка и прочерчивание (граффити), доступны современным вандалам. Очень часто наскальные памятники испорчены людьми и в меньшей степени страдают из-за природных воздействий.

В наше время разработано несколько методов, с помощью которых исследователи могут датировать рисунки. Существуют несколько современных методов дотирования.  Они  в большей степени не специфичны для данного рода применения, но могут быть адаптированы для этой цели. Современные методы содержат изучение патинизации, сопоставление артефактов, наложение стилей, напластование геологического материала, эрозию, предметное содержание и этнографическую идентификацию.

         Некоторые из них можно кратко охарактеризовать: Патинизация — патина или пустынный загар, темное покрытие на скальных поверхностях, образовавшееся в сухом климате. Скорость образования патины зависит от местных условий, и соответственно старшие петроглифы на панели показывают большую патинизацию.  Радиокарбон пиктографические элементы часто содержат  органические вещества, такие как яичный белок, кровь животных, и растительный жир. Такой метод является очень ограниченным в применении для прямой датировки наскального искусства, хотя с помощью может быть проведена косвенная датировка сравнительного материала. Лихенометрия поврежденная поверхность скал подвергается обрастанию лишайника. Скорость, с которой распространяются лишайники, могут быть  использована для измерения возраста. Но скорость роста довольна, таки изменчива все зависит от погодных условий, а также типу камня, на котором распространяется лишайник. Методов существует большое количество, и их комплексное использование может дать определенные результаты.  

Цель исследования – дать анализ основных ресурсам, посвященным методам датирования наскальных изображений, чтобы человек, которого заинтересует петроглифы смог найти информацию в сети Интернет, по конкретному методу, или нескольких методов и знал какую информацию можно найти.  В соответствии с этой целью, в работе ставятся следующие задачи: 

1. представить обзор наиболее интересных, по моему мнению, ресурсов и проектов, связанных с тематикой работы;

  • обрисовать особенности каждой группы сайтов, посвященных выбранной мной тематике.
  • проанализировать всю выборку ресурсов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector