ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1    Настоящее Положение разработано для отдела маркетинга и регламентирует порядок работы этого подразделения.

1.2    Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, структуру, права и обязанности отдела маркетинга.

1.3    В своей деятельности отдел маркетинга руководствуется  действующим законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства УК «Объединенные кондитеры» и Исполнительного директора, настоящим Положением.

2          АДМИНИСТРАТИВНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДЧИНЕННОСТЬ

 

2.1    Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская» (далее — Предприятие).

2.2    Отдел маркетинга возглавляет начальник отдела маркетинга, который непосредственно подчиняется Исполнительному директору.

2.3    Функциональное руководство деятельностью отдела маркетинга Предприятия осуществляет Департамент маркетинга УК «Объединенные кондитеры», в соответствии с формами отчетности и методиками утвержденными в УК.

3  ЗАДАЧИ

 

 Основными задачами деятельности отдела маркетинга является:

3.1    Организация и ведение маркетинговой информационной системы Предприятия для оценки конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов продажи продукции Предприятия и факторов на нее влияющих.

3.2    Проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного Предприятия по производственным возможностям и продажам продукции;

3.3    Разработка прогнозов продаж по каждому виду продукции;

3.4     Участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;

3.5    Организация работ по поддержанию фирменного стиля Предприятия;

3.6    Организация работ по рекламе и стимулированию сбыта;

3.7    Разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;

3.8    Организация и проведение маркетингового контроля на Предприятии;

3.9     Организация информационно — обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников Предприятия.

4 СТРУКТУРА

4.1    Структуру и штат отдела, определяет Исполнительный директор Предприятия в соответствии с организационной структурой Предприятия, с учетом объема работы.

4.2    В состав отдела маркетинга входят:

—          начальник отдела;

—          старший менеджер по маркетингу;

—          менеджер по рекламе;

—          маркетолог.

5          ОБЯЗАННОСТИ

 

5.1    Организация сбора, систематизации, анализа и обобщения информации по продукции Предприятия.

5.2    Организация информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по номенклатуре выпускаемых изделий, сбыту, поставках сырья, финансовой ситуации на Предприятии.

5.3     Контроль и анализ экономических показателей Предприятия (рентабельность продукции, объем продаж).

5.4    Изучение и анализ конъюнктуры рынка кондитерских изделий, конкурентной среды и представленной на рынке продукции конкурентов, выявление новых перспективных сегментов кондитерского рынка.

5.5    Изучение мониторингов цен конкурентов, обзоров рынка.

5.6    Осуществление рекламной поддержки производимой продукции Предприятия с целью продвижения её на рынке сбыта.

5.7    Планирование и координация работ по проведению рекламных кампаний.

5.8    Анализ структуры ассортимента продукции Предприятия и определение уровня её конкурентоспособности.

5.9    Изучение возможности производства новых или усовершенствованных кондитерских изделий.

5.10 Подготовка предложений к плану продаж и  производства продукции Предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

5.11 Подготовка предложений по поддержанию фирменного стиля и имиджа Предприятия.

5.12Представлять на рассмотрение руководителя планы работ.

6          ПРОЦЕДУРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Процедуры выполнения обязанностей соответствуют процедурам и процессам утвержденным, в рамках корпоративных стандартов системы менеджмента качества.

7          УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

        Отдел маркетинга в своей работе руководствуется данным Положением и ориентирован на выполнение своих обязанностей в соответствии с системой менеджмента качества.

8          ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 

Основополагающими документами отдела маркетинга являются:

—          действующие законодательство РФ;

—          коллективный договор Предприятия;

—          Положение об отделе маркетинга;

—          должностные инструкции;

—          методическая и нормативная документация;

—          СТП СМК 19-06-8.2.1 «Оценка удовлетворенности потребителей»

 

9          ПРАВА

Отдел маркетинга имеет право:

9.1    Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Предприятия необходимую информацию, в пределах своей компетенции;

9.2     Знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции в зависимости от конъюнктуры рынка;

9.3     Вносить предложения по  решениям руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций Предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу;

9.4    Требовать соблюдения фирменного стиля;

9.5    Вносить предложения по совершенствованию организационно-управленческих структур Предприятия;

9.6     Участвовать в производственных, научно-технических и других совещаниях у руководства Предприятия;

9.7     Представлять Предприятие в других организациях в пределах своей компетенции;

9.8     Знакомится с проектами решений руководства Предприятия, касающихся его деятельности;

9.9     Представлять на рассмотрение руководителя планы работ и отчеты об их выполнении.

10      ОТВЕСТВЕННОСТЬ

10.1Всю полноту ответственности за качество  и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением об отделе маркетинга задач и функций несет начальник отдела.

10.2Степень ответственности других работников отдела устанавливается их Должностными инструкциями.

11      ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ)

 

11.1Внутренние взаимоотношения:

11.1.1    С канцелярией

Получает:

—          организационно-распорядительные и другие документы по вопросам маркетинга;

—          входящие документы от УК с резолюцией Исполнительного директора отделу.

Представляет:

—          исполненные документы, исходящую корреспонденцию для отправки адресатам;

—          проекты приказов и другие документы на подпись Исполнительному директору.

11.1.2    С юридическим отделом:

Получает:

—          завизированные договора на оказание услуг и другие документы, подлежащие согласованию с юридическим отделом;

Представляет:

—          договора на оказание услуг;

—          запросы на регистрацию торговых марок.

11.1.3    С бухгалтерией

Получает:

—          уведомление об  оплаченных  счетах;

—          платежные поручения

—           «требование» с визой главного бухгалтера или зам. главного бухгалтера на отпуск в работу затребованных  материалов;

Представляет:

—          счет-фактуры, акты выполненных работ,  товарные накладные;

—          счета к оплате.

12.1.4 С отделом продаж

Получает:

—          информацию  о состоянии дел с клиентами;

—           данные фактических отгрузок  по оптовой и розничной торговле;

Представляет:

—          формат прайс-листа;

—          рекламные материалы;

—          фактические показатели отгрузки по клиентам;

—          фактические показатели отгрузки по ассортименту.

11.1.4    С планово-экономическим отделом

Получает:

—          Плановые, экономические показатели по продажам, себестоимости, маржинальной доходности (рентабельность);

—          установленные цены на продукцию Предприятия («Рабочий ценник»)

Представляет:

—          фактические показатели отгрузки по клиентам;

—          фактические показатели отгрузки по ассортименту.

11.1.5    Со службой главного технолога

Получает:

—          информацию по новым видам продукции Предприятия;

—          аннотации на продукцию;

—          информацию по срокам годности;

Представляет:

—          информацию о перспективности выпуска новых продуктов;

—          сведения об имеющихся претензиях к качеству;

—          предложения по новым продуктам.

11.1.6    С отделом материально-технического обеспечения:

Получает:

—          данные по остаткам кроя коробок и этикета;

—          информацию о новых видах упаковочного материала;

—          предложения по дизайну этикета продукции.

Представляет:

—          информацию о востребованности позиций;

—          утвержденные дизайн – макеты;

—          фактические показатели отгрузки по клиентам;

—          фактические показатели отгрузки по ассортименту.

12.2.1.Внешние взаимоотношения

С государственными органами, сторонними организациями.

Получает:

—          материалы и переписку по всем вопросам, необходимым для выполнения отделом своих функций;

—          Законы, Постановления и др. государственные акты регулирующие маркетинговую и рекламную деятельность Предприятия;

Представляет:

—          материалы по вопросам маркетинга и рекламы Предприятия;

—          ведет переписку и устанавливает договорные отношения с организациями  по вопросам рекламы и маркетинга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector